Китайские автомобили и запчасти - доверять ли качеству?

Еще недавно китайское автомобилестроение считалось не очень качественным. Если бы лет 15 назад, кто-то сказал бы, что в России будут популярны и широко распространены китайские машины, мы бы очень удивились и не поверили. Надпись «Сделано в Китае» вызывала негатив и недоверие к качеству. Но последние годы Китай совершил рывок в развитии промышленности, в том числе и автомобильной. Расширился ассортимент выпускаемых марок авто, улучшились технические и эксплуатационные качества машин.

китайские машины

На фоне сегодняшней ситуации в России, когда с рынка уходят многие европейские марки автомобилей, возникают и проблемы с приобретением запчастей и расходников на машины https://krasnoyarsk.kitzapchasti.ru/. В этом случае в выигрыше стали автомобилисты, владеющие китайскими автомобилями.

Впервые о китайском автопроме заговорили в 50х годах, когда на базе и по образцу советской машины ЗИС-150, выпустили первый серийный китайский автомобиль.
первый китайский автомобиль


Спустя некоторое время Китай начал выпускать и первые легковые автомобили, постепенно расширяя модельный ряд и количество машин. Но так как Китай стал обосабливаться от остального мира, наступил кризис в автомобилестроении и производство легковых машин почти остановилось.

До 80-х годов в КНР не было ни одного крупного зарубежного концерна по сборке авто. Но после 1978 года Китай провел ряд экономических реформ, и начали появляться первые частные заводы.

В 1984 году в Китай пришел Volkswagen, основав первое совместное предприятие между BAIC и American Motors. Теперь на территории КНР стали производить крупноузловую сборку машин из готовых частей.


В 94-м году Китай подготовил 10й план развития автомобильной промышленности. Утвердили пошлину на ввоз готовых автомобилей - 80%, и долю зарубежных партнеров в совместном предприятии – не более 50%.

Государство создало благоприятные условия для развития отрасли автомобилестроения, и стало сотрудничать со многими мировыми автоконцернами: Тойота, Форд, BMW и т.д. На основе бывших оборонных заводов или государственных автопредприятий появились такие компании как: Chery, Wall, BYD Autо, и т.д. Китай все больше становился страной, привлекательной для сборки машин и производства деталей к ним.

С 2001 года, после вступления в ВТО развитие китайской промышленности стремительно росло, а модельный ряд – расширялся.

Уже в 2009 году Китай произвел 13,5 млн авто, обогнав Японию, и заняв место крупнейшего автопроизмодителя в мире. И в последующие годы темпы развития автопромышленности только нарастали. Началась экспансия китайских авто на внешние рынки.

китай

В 2000-х годах эти машины пришли и в Россию, заняв категорию бюджетного вида транспорта. Но качество техники оставляло желать лучшего, в процессе эксплуатации выявлялось много брака, недочетов, поломок. Была не проработана конструкция в плане безопасности пассажиров при ДТП. Поэтому, детище китайского автопрома называли у нас не иначе, как дешёвой подделкой.

Сейчас, спустя 15 лет китайские Haval и Chery уже вошли в десятку лидеров наиболее продаваемых в России автомобилей. Повысилось качество сервиса, расширилась дилерская сеть. Авто предлагается покупателю в хорошей базовой комплектации, по демократичной цене. Автопром поднебесной продолжает активно развиваться и совершенствовать свои автомобили.